тел.: 8 800 234-33-17 (по РФ бесплатно), email: info@kaizentc.ru

603093, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д. 5

Технологии Бережливого производства для роста руководителей среднего звена и мастеров
26 июня 2023

Изучение лучших практик LEAN & KAIZEN

На обучении Вы научитесь и получите практические навыки как:

  • ставить цели, разрабатывать планы по тактическим улучшениям, реализовывать планы;
  • эффективно использовать собственное время и управлять проектами по операционному совершенству на своих участках.
  • видеть, понимать, анализировать и устранять проблемы в собственном производстве;
  • обучать, мотивировать и вовлекать персонал;
  • анализировать первопричины появления дефектов с разработкой контрмер по устранению;
  • организовывать высокоэффективные рабочие места;
  • разрабатывать операционные стандарты и стандарты по контролю качества продукции;
  • организовывать обслуживание оборудования силами подчиненного персонала;

Программа мероприятия

Основы Бережливого производства на АО «КОММАШ»

  • Цели внедрения Бережливого производства
  • Основные понятия Бережливого производства
  • Концепт «Ценность и Потери» как основной инструмент внедрения Бережливого производства
  • Технология устранения потерь
  • Типы производственных и административных потерь
  • Основные виды улучшений
  • 7 принципов Бережливого производства
  • Практическое применение циклов PDCA/SDCA
  • Распределение обязанностей в построении производственной системы
  • Эффект парадигмы при внедрении производственной системы
  • 8 принципов Бережливого производства
  • Набор инструментов Бережливого производства для улучшений и устранения потерь

Картирование потока создания ценности

  • Анализ и проектирование процессов – карта потока создания ценности
  • Карта текущего состояния производственного процесса
  • Карта будущего состояния производственного процесса
  • Диаграмма Ямадзуми, выявление "узких мест"/сдерживающих факторов и необходимых
  • ресурсов
  • Расчет мощности ресурсов потока создания ценности
  • Организация производственных процессов по принципу «Вытягивание»
  • Поток единичных изделий
  • Эффективность вытягивающей системы
  • Что такое LEAD Time
  • Расчет эффективности цикла процесса
  • Практические задание по построению и анализу Карты потока создания ценности с получением конкретного результата
  • Цели стандартизации и что такое стандарт
  • Как измерить качество разработанного стандарта
  • Стандарты по приемке продукции и операционные стандарты
  • Организация рабочей группы по стандартизации
  • Определение параметров качественного изделия
  • Согласование и визуализация параметров качества
  • Разработка чек-листа по приемке готовой продукции
  • Система сбора и анализа данных по проверке продукции
  • Разработка контрмер по повышению уровня качества в организации
  • 5 этапов разработки операционного стандарта
  • Диаграмма Спагетти и ее использование для повышения эффективности работ
  • Устранение потерь и повышение эффективности выполняемых операций
  • Визуализация и обучение персонала работе по стандарту
  • Практические командные работы по разработке стандартов и расчету эффективности

Организация рабочих мест по системе 5С

  • Цели и задачи системы 5С
  • Теория мотивации
  • Этапы внедрения системы организации рабочих мест 5С
  • 1S – Сортировка. Технология проведения сортировки на рабочем месте
  • 2S – Самоорганизация. Технология проведения самоорганизации
  • Основные принципы хранения инструментов и материалов
  • 3S – Систематическая чистка.
  • 4S – Стандартизация полученных результатов. Разработка стандартов по чистке рабочего
  • места, расположению инструментов, необходимой орг. тех. оснастки
  • 5S – Соблюдение стандартов. Технология поддержания рабочих мест.
  • Разработка системы аудитов по системе 5С и их применение на практике на базе российских предприятий
  • Практические командные работы по внедрению и поддержанию функционирования системы 5С на предприятии.

Обучение и мотивация персонала

  • Виды матриц компетенций
  • Ключевые составляющие матриц компетенций
  • Декомпозиция ключевых KPI до исполнителей
  • Определение KPI сотрудников
  • Построение мотивации персонала на основании матриц компетенций
  • Разработка плана обучения персонала
  • Подготовка к обучению персонала
  • Основные этапы проведения обучения
  • Разбиение операций на рабочие элементы
  • Выделение и отображение ключевых этапов работы
  • Разработка карточек инструктора
  • Стандартные операционные процедуры SOP как метод обучения персонала
  • Сбор рабочей группы и технология проведения проекта
  • Выявление текущего состояния оборудования, Красные и Зеленые ярлыки
  • Разработка дефектовочной ведомости
  • Разработка плана мероприятий по устранению дефектов
  • Устранение труднодоступных мест
  • Стандартизация методов обслуживания оборудования
  • Точки Чистки, Смазки, Затяжки и Проверки
  • Разработка карты обслуживания оборудования оператором
  • Разработка Уроков одной темы для обучения операторов обслуживанию
  • Составление матрицы компетенций в области обслуживания
  • Технология передачи обязанностей по обслуживанию от ремонтников операторам
  • Практическая деловая игра по Автономному обслуживанию оборудования с достижением конкретного результата

Управление проектами

  • Основы личной эффективности
  • Создание внутренней мотивации участников обучения: «Я работаю, чтобы ЧТО»?
  • Организация собственного рабочего дня
  • Система тайм-менеджмента
  • 4 функции менеджмента
  • Лидерство как концепт роста организации
  • Командная работа – система эффективного решения проблем подразделения и организации
  • Проектное управление, практические советы по организации и применению
  • SCRUM – эффективная системы организации командной работы и управления проектами
  • Взаимовлияние основных экономических показателей
  • Влияние деятельности каждого работника на экономические показатели предприятия

Остались вопросы?

Свяжитесь с нами